Технико-экономическая характеристика ООО «РадиоТелеКом»
Организационно-правовая форма предприятия «РадиоТелеКом» - общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Уставный фонд предприятия не изменялся с 2002 года и составляет 8400 рублей.
Высшим органом управления ООО "РадиоТелеКом" является собрание учредителей.
Основной вид деятельности предприятия - продажа услуг связи. Эта деятельность ведется по трем направлениям:
услуги пейджинговой связи;
услуги ИП - телефонии;
услуги Интернета.
Помимо оказания услуг ООО «РадиоТелеКом» реализует сопутствующее основному виду деятельности оборудование связи.
В 2005 году среднесписочная численностью работников предприятия составила 25 человек. В том числе: управленческий персонал - 3 человека; специалисты - 8 человек; производственные рабочие - 13 человека; обслуживающий персонал - 1 человек.
В предшествующем, 2004 году, численность персонала фирмы составляла 35 человек. Снижение численности работников произошло из-за снижения объемов реализации одного из видов деятельности - пейджинговая связь, в результате этого резко сократилась потребность в производственных рабочих. Другие направления деятельности предприятия не требуют большого количества производственного персонала.
С января 2003 года организация ведет учет по упрощенной системе налогообложения. Единый налог рассчитывается с дохода по ставке 6%. Налоговая база уменьшается на сумму больничных листов, выплачиваемых из собственных средств, и может быть уменьшена до 50% на сумму взносов в пенсионный фонд [2]. Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется таблично-автоматизированная форма учета.
Фирма работает с физическими и юридическими лицами, оплата за услуги происходит через кассу организации и банк. Абонентная плата за услуги пейджинговой связи взимается в качестве предоплаты, а по остальным видам деятельности по факту за отработанный месяц.
В таблице 2 представлены основные технико-экономические показатели предприятия за 2005-2006гг.
Таблица 2 - Динамика технико-экономических показателей ООО «РадиоТелеКом» (тыс. руб.)
В связи с выходом на рынок услуг связи сотовых компаний и обострением конкуренции с 2003 года ООО «РадиоТелеКом» начало осваивать новые виды связи - ИП-телефония и Интернет. Это позволило в значительной степени сохранить объемы реализаций, которые были у предприятия за счет ведения основного вида деятельности - пейджинговая связь. По данным таблицы 2 на стр. 30 видно, что общая выручка предприятия в 2005 году по сравнению с 2004 годом снизилась значительно (на 1506 тыс. руб.). В связи с тем, что пейджинговые услуги стали менее востребованы на рынке услуг связи, у предприятия значительно сократились объемы денежных поступлений от данного вида услуг, начиная с 01.01.2005 года (почти в два раза), соответственно резко упал спрос на оборудование, сопутствующее данному виду услуг. По этой статье денежные поступления сократились почти в три раза или на 1035 тыс. руб. Однако, за счет своевременного освоения новых направлений деятельности предприятие повысило свою выручку на 2233 тыс. руб. Услуги ИП-телефонии и Интернета требуют достаточно больших вложений, в связи с этим высокая себестоимость данного вида услуг, которая выросла за период с 2004 года по 2005 год на 1869 тыс. руб. по данным направлениям деятельности. Однако за счет сокращения себестоимости на 1842 тыс. руб. по услугам пейджинговой связи и реализации оборудования связи общий рост себестоимости по всем видам услуг составил 27 тыс. руб. Это связано, в основном, с сокращением объемов деятельности по данным направлениям.
Анализируя прибыль, полученную предприятием за исследуемый период, можно отметить, что ее снижение на 84 % было вызвано сокращением объемов денежных поступлений за пейджинговые услуги связи на 2705 тыс. руб., убыточной деятельностью по услугам Интернета (убыток составил 185 тыс. руб. в 2005 г), снижением поступлений за реализацию оборудования связи на 1035 тыс. руб. Однако за счет роста прибыли по услугам ИП-телефонии удалось повысить прибыль на 549 тыс. руб. На каждый рубль выручки, полученной в 2004 году, приходилось 20,6 копеек прибыли (1826/8845), а в 2005 году только 11,8 копеек (276/7339). Это еще раз подтверждает тот факт, что у ООО «РадиоТелеКом» возросли расходы, связанные с освоением новых видов деятельности.
Изменение объемов выручки, связанное со сменой видов деятельности наглядно представлено на рис. 1 и 2.