Перспективы развития налоговой системы РФ
Для повышения доходов бюджетов за счет прямых налогов необходимо:
активизировать меры по финансовому оздоровлению убыточных предприятий;
стимулировать привлечение инвестиций на территории;
развивать объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, расширять доступ предпринимателей к информационным ресурсам, принимать действенные меры по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
В третьей главе "Перспективы развития налоговой системы РФ" предлагаются конкретные мероприятия и рекомендации по совершенствованию налоговой системы страны, в частности:
постепенное снижение числа налогов и налоговых ставок с целью снижения налогового бремени хозяйствующих субъектов, что позволит им аккумулировать дополнительные денежные средства на развитие;
реформирование системы налогового администрирования с целью сокращения уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога;
обеспечение стабильности налогового законодательства хотя бы в среднесрочной перспективе;
совершенствование методик исчисления налогов;
совершенствование налогового документооборота;
упростить методики исчисления налогов;
в законодательстве недостаточно проработаны вопросы налогообложения природных ресурсов;
необоснованно высокие размеры санкций за налоговые правонарушения;
необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов;
введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль и др.
Приложение 1
Таблица Показатели консолидированного бюджета РФ
Показатели |
Федеральный бюджет |
Бюджеты территорий |
Консолидированный бюджет | |||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Всего доходов |
4525,6 |
6188,1 |
3172,2 |
4335,5 |
7697,8 |
10523,5 |
Налоговые доходы |
3167,8 |
4242,9 |
2432,4 |
3289.2 |
5600,5 |
7532,1 |
Неналоговые доходы |
1878,2 |
2721,8 |
219,3 |
269,1 |
2097,5 |
2990,9 |
Всего расходов |
3749,6 |
4686,2 |
3102,6 |
4257,4 |
6852,2 |
8943,6 |
В том числе по разделам: | ||||||
Общегосударственные вопросы |
647,04 |
821,3 |
271,0 |
337,1 |
918,0 |
1158,4 |
Национальная оборона |
667,25 |
821,2 |
0,64 |
0.89 |
667,9 |
822,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
540,24 |
664,8 |
142,3 |
186,5 |
682,55 |
851,3 |
Национальная экономика |
338,6 |
495,9 |
560,5 |
786,5 |
899,1 |
1282,4 |
ЖКХ |
316,27 |
49,8 |
474,1 |
615,5 |
505,7 |
665,3 |
Охрана окружающей среды |
6,3 |
7,85 |
12,3 |
21,98 |
18,7 |
29,8 |
Образование |
206,02 |
278,5 |
678,6 |
951,7 |
884,6 |
1230,2 |
Культура, кинематография, СМИ |
50,45 |
65,1 |
103,9 |
150,2 |
154,4 |
215,3 |
Здравоохранение и спорт |
145,8 |
206,1 |
461,6 |
655,9 |
607,4 |
872,0 |
Социальная политика |
209,6 |
210,9 |
397,6 |
541,0 |
607,2 |
752,0 |
Межбюджетные трансферты |
906,6 |
1064,0 |
- |
- |
906.6 |
1064,0 |
Профицит |
776,0 |
1501,8 |
69,6 |
78,0 |
845,6 |
1579,8 |