Оценка финансового состояния ОАО "Яхрома-Лада"
Из представленной таблицы 6 видно что, за 2009 год было получено прибыли на 3 308 тыс. руб. больше чем в 2008. Факторный анализ показал следующее:
изменение объёма увеличило прибыль на 296,45 тыс. руб.;
изменение структуры привело к увеличению прибыли на 163,41 тыс. руб.;
удельные затраты наибольшим образом повлияли на увеличение прибыли от продаж (на 2 848,14 тыс. руб.).
В 2010 году наблюдается уменьшение прибыли от продаж на 2 700 тыс. руб. На данное уменьшение повлияли следующие факторы:
изменение объёма увеличило прибыль на 545,45 тыс. руб.;
изменение структуры привело к уменьшению прибыли на 499,30 тыс. руб.;
удельные затраты наибольшим образом повлияли на уменьшение прибыли от продаж (на 2 746,15 тыс. руб.).
По отношению к 2009 году прибыль от продаж в 2010 году увеличилась, а по отношению к 2008 году прибыль от продаж так же продолжает увеличиваться (на 608 тыс. руб.).
Факторный анализ показал следующее:
изменение объёма увеличило прибыль на 468,57 тыс. руб.;
изменение структуры привело к увеличению прибыли на 7,57 тыс. руб.;
удельные затраты наибольшим образом повлияли на увеличение прибыли от продаж (на 131,86 тыс. руб.).
Таким образом, наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж оказало изменение удельных затрат, следующим по значимости идёт влияние изменения объёма и самым малозначительным фактором является изменение структуры.
Для обобщения анализа относительно управления собственными источниками финансирования, рассчитаем величину операционного и финансового рычагов.
Проанализируем величину операционного и финансового рычагов в течение 2008 - 2010г.г.
Табл. 7. Расчет величины операционного рычага ОАО "Яхрома-Лада"
Показатели |
Значение |
1.Операционный рычаг (2008 г.) |
1, 007 |
2.Операционный рычаг (2009 г.) |
1 |
3.Операционный рычаг (2010 г.) |
1 |
Для начала рассчитаем величину операционного рычага. Исходя из расчетов, представленных в таблице 7, можно сделать вывод о том, что для фирмы сила воздействия операционного рычага составила в 2008 году 1, в 2009 году 1, в 2010 году 1, что говорит об устойчивости этого показателя в динамике.
Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно - постоянных и условно - переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации продукции. Чем выше доля условно - постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И, наоборот, при росте объема продаж доля условно - постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.