Общие предложения по совершенствованию деятельности ОАО "Яхрома-Лада"
Принимая решение о том, какие источники финансирования необходимо привлечь, предприятие, прежде всего, ориентируется на их особенности. Так, несмотря на то, что теоретически облигации более долгосрочный инструмент, предназначенный для финансирования инвестиционных проектов, в реальности механизм оферты выхолащивает этот принцип. По сути, долгосрочная облигация превращается в ряд коротких, рефинансируемых одна за другой. Из-за этого предприятие, выпустившее 5-летнюю облигацию, не может рассчитывать на эти средства именно как на 5-летние, так как не исключено, что уже в дату ближайшей оферты к выкупу будет предъявлен весь выпуск. Поэтому большинство облигации реально являются 6-12 месячными бумагами.
Второй аспект, на который следует обратить внимание при выборе того; иного инструмента заимствований, - это срок подготовки займа. Необходимо четко осознать, что размещение облигационного займа - весьма длительная процедура. От момента принятия решения до размещения, т.е. до получения денежных средств, пройдет не менее полугода, а сам процесс включает в себя огромное количество этапов от созыва общего собрания акционеров до публикации массы документов. В лучшем случае организация выпуска облигаций занимает 2 месяца.
Наиболее последовательная политика предприятия, отвечающая целям повышения его инвестиционной привлекательности, состоит в том, чтобы увеличивать объем производства и реализацию продукции, пользующейся спросом на более или мене длительную перспективу. Иными словами, - увеличение производства той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
Чем выше и устойчивей уровень доходности предприятия, тем легче привлечь заинтересованных инвесторов, поскольку гарантии предприятия по | обеспечению требуемой нормы доходности инвесторов достаточно высоки.
В третьих, предприятию необходимо повысит деловую активность. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение предприятия на рынках продукции, труда и капитала.
В контексте управления финансово - хозяйственной деятельностью предприятия этот термин понимается в более узком смысле - как его текущая производственная и коммерческая деятельность.
Оценка и анализ деловой активности предприятия могут быть достигнуты за счет: оценки степени выполнения производственного плана по основным показателям и анализе отклонений; оценки и обеспечения приемлемых темпов наращивания объемов финансово - хозяйственной деятельности; эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
В четвертых, повышение рыночной активности и имиджа предприятия. Рыночная активность подразумевает контроль за динамикой рынка капитала, имеющий целью выявление общеэкономических и отраслевых тенденций, оценку положения основных конкурентов.
Повышение рыночной активности можно добиться путем увеличения дохода на акцию. Рост этого показателя или, по крайней мере, отсутствие негативной тенденции способствует увеличению операций с ценными бумагами данного предприятия, повышению его инвестиционной привлекательности.
Для повышения инвестиционной привлекательности предприятию необходимо формирование корпоративного имиджа и публичной кредитной истории. Ведь выходя на публичный рынок, компания показывает свою готовность стать более открытой для широкого круга инвесторов, более узнаваемой для финансовых институтов и приобрести положительную кредитную историю. А это возможно только при использовании такого инструмента как облигации, который демонстрирует прогрессивность финансового менеджмента предприятия, его желание и умение использовать как можно более полный набор доступных форм и методов привлечения финансирования.
В процессе решения проблемы привлечения финансовых ресурсов для обновления производственных фондов можно рассматривать следующие способы привлечения средств: банковские кредиты, дополнительная эмиссия акций, финансовая аренда (лизинг), эмиссия облигаций.
Длительная процедура подготовки и организации выпуска облигаций делает нецелесообразным выпуск краткосрочных бумаг. Размер и известность предприятия определяет источник финансирования исходя из следующих предпосылок:
1. Некоторые источники финансирования, требуют, чтобы предприятие было хорошо известно, для того, чтобы добиться успеха (публичная эмиссия акций и облигаций), к тому же крупные предприятия с положительной кредитной историей могут привлечь средства под более низкие процентные ставки.