Теоретическое задание вариант № 7. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации.
Совет направляет проект федерального закона о федеральном бюджете в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
В первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения.
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены БК РФ;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) федерального бюджета.
В течение 10 дней со дня внесения проекта федерального бюджета комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта федерального бюджета и об его основных характеристиках и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете
заслушивается доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
По результатам указанных заключений принимает одно из двух возможных вариантов решений:
· о принятии законопроекта
· об отклонении законопроекта.
В случае принятия указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.
При отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может: