Финансирование дефицита бюджета
Вывод
Рассматривая бюджетный сектор Эстонии, можно сделать следующие выводы:
удельный вес налогов в ВВП составил в среднем за период 2004-2008 годов 20%;
налоги являются основной статьей пополнения бюджета, составляя 56,4%;
доля налогов в ВВП(%) увеличивалась с 2004 по 2007, составляя 20,1% (2004) и 21,7 (2007), однако данный показатель в 2008 году составил 20,3%, , что 1,4% сократилась доля;
коэффициент динамичности, согласно подсчитанным данным, в 2003, 2005, 2006, 2007 годах динамичность налоговых поступлений >1, характеризуя успешную налоговую политику, тогда как в 2004 и 2008 годах - <1, что явилось отражением неэффективной налоговой политики;
доля косвенных налогов преобладает в структуре налогов, составляя в среднем 63,4% за период 2005-2007 годы;
в структуре расхода, правительство Эстонии тратит на социальные нужды населения, около 33% приходится в среднем за 2005-2007 гг., из которых 28,6% отводится на социальную защиту. Это подтверждает тот факт, что Эстония, как и другие европейские страны, уделяет большое внимание именно на соц. защиту;
как и следовало предполагать, дефицит бюджета наблюдался только в 2008 году, достигая 7,38 млн.