Ситуационный анализ фандрайзинговой деятельности Карельский республиканский детский морской центр «Норд-Вест»
В КРМЦ есть небольшой опыт по привлечению денежных средств. Так для проведения лагеря «Патриоты России - весна 2002» в п. Озерцы было выделено недостаточно средств, поэтому методисты вынуждены были искать определенную сумму денег для оплаты транспорта до места проведения лагеря и обратно. Были разосланы письма, которые не принесли никакого результата. Три тысячи рублей выделила ЧП Лукина Наталья Владимировна по рекомендации. Таким образом, в данном случае решающим фактором стали личные связи.
Второй пример привлечения помощи - в июле 2002 года проводилась «школа Коломенских юнг», где необходимо было подготовить стенды. Основная работа по оформлению была выполнена, но денег на ламинирование не было, а так как школа проводилась на судне, это было обязательным условием. Методисты обратились в полиграфическую фирму «Трио», где работал один из родителей учащегося в КДМЦ, и получила положительный ответ.
Подобного рода помощь привлекается методистами КДМЦ, но, очевидно, что она носит вспомогательный характер. То есть ресурсы привлекаются на те базовые проекты, на которые выделяется целевое финансирование Министерства образования и по делам молодежи, а задумки остаются задумками. Множество интересных проектов остаются нереализованными. Опыт западных НКО, а также некоторых наиболее прогрессивных российских НКО, в решения проблем финансирования позволяет сделать вывод, что проведение фандрайзинговой кампании дает возможность не только реализовать определенный проект, но и позволяет НКО быть менее зависимой от основного источника финансирования. Получение различной помощи: материальной, финансовой, в виде услуг или товаров, помощь добровольцев - залог стабильности и гибкости НКО.
В таких организациях, как КДМЦ, существует ряд причин, по которым не ведется систематический поиск средств. Но наиболее веская - это отсутствие наработок, опыта и профессиональных навыков в проведении фандрайзинговых кампаний. Успешное осуществление привлечения даже минимальных средств даст толчок развитию этого направления в КДМЦ. Именно поэтому был составлен проект фандрайзинговой кампании для данной организации «Развивающий отдых для наших детей» с дальнейшей перспективой его реализации в этом или других подобных организациях.