Анализ источников формирования прибыли предприятия

Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия.

Материалами для анализа прибыли является: форма 1 годовой «Бухгалтерский баланс», отчет по форме 2 - «Отчет о прибылях и убытках».

По источникам формирования прибыли, используемым в ее учете, выделяют прибыль от реализации продукции, прибыль от реализации имущества и прибыль от внереализационных операций.

Анализ прибыли от реализации продукции

Для определения факторов, влияющих на изменение прибыли от реализации продукции (Ппр) используем следующие формулы:

Ппр = ВР - Zпол,

(1)

где ВР - объем реализованной продукции; Zпол - полная себестоимость выпущенной и реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы.

Ппр =

∑gi*pi -

∑gi*zi

(2)

i=1

i=1

где gi - объем реализованной продукции i-го вида в натуральном выражении;- количество видов реализованной продукции;i - продажная цена ед. продукции i-го вида без НДС, акцизов, ГСМ;

zi - полная себестоимость единицы реализованной продукции i-го вида;

i - конкретный вид реализованной продукции (кондиционер Mitsubishi);

Рассчитываем следующие вспомогательные показатели:

Выручка от реализации продукции отчетного года в базисных ценах:

ВР1пер = gi*p0,

(3)

ВР1пер = 2892,6*5,5 = 15909 тыс. руб.

Полная себестоимость реализации продукции отчетного года в базисных затратах на единицу продукции:

Z1пер = g1*z0, или(4)

Z1пер = ВР1пер - П0пер = 15909 - 5435 = 10474 тыс. руб.

(5)

Базисная прибыль, рассчитанная исходя из фактического объема и ассортимента:

П0пер = ∑ gi * Удi * (Ц0 - z0),

(6)

где Удi - структура, z0 - себестоимость,

Ц0 - уровень среднереализационных цен базисного года.

П0пер = 61 * 27 * (5,5 - 2,2) = 5435 тыс. руб.

Заношу вспомогательные показатели в аналитическую таблицу (таблица 3).

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов, структурных сдвигов в ассортименте реализованной продукции.

Таблица 3 - Расчет вспомогательных показателей, тыс. руб.

Показатель

Базисный период (2006 год)

Фактический показатель, пересчитанный в цены и затраты базисного года

Отчетный период (2007 год)

Реализация товаров в отпускных ценах предприятия (ВР)

16300

15909

18513

Полная себестоимость товаров (Z)

11267

10474

12718

Прибыль от реализации продукции (Прп)

5033

5435

5795

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6