Анализ основных показателей прибыли и рентабельности
где Pi - цена единицы i-вида изделияперемi - переменные расходы на единицу i-вида изделия,пост - постоянные расходы всего,i - доля i-вида изделия в общем объеме реализации,
ВР1 - объем реализации продукции отчетного периода.
Для удобства проведения анализа исходные данные для расчетов представим в виде аналитической таблицы (таблица 13).
Таблица 13 - Сведения о выпускаемой продукции
Показатель |
Виды продукции |
Итого | |
А |
Б | ||
Цена за единицу |
18,3 |
24,190 |
42,49 |
Zперем |
5,350 |
5,230 |
10,58 |
Объем реализации, шт. |
11 |
8 |
19 |
Объем реализации, т.р. |
201,3 |
193,52 |
394,82 |
Доля продукции (d): Базисный период |
0,88 |
0,91 |
1,79 |
Доля продукции (d): Отчетный период |
0,95 |
0,92 |
1,87 |
Zпост |
6,550 |
8,870 |
15,42 |
Финансовый результат |
1964,28 |
1843,29 |
3807,57 |
Проведенный анализ рентабельности продукции показывает, что прибыль от реализации кондиционеров (продукция А) в отчетном периоде выше, чем в базовом периоде, не столько за счет массовой доли продукции в общем объеме реализуемой продукции, сколько за счет изменении структуры и уменьшения постоянных затрат реализуемой продукции. А финансовый результат от реализации продукции Б (вентиляторы) ниже, чем продукции А несмотря на более высокую цену за единицу продукции и почти таком же объеме реализуемой продукции, но более высоких постоянных затратах и меньшем объеме реализуемой продукции.
Факторный анализ рентабельности текущих активов.
Факторная модель рентабельности текущих активов определяется по следующей формуле:
RТА= Ф0* Rреал= КобТА* Rреал. |
(60) | ||
ЧП/ТА= ВР/ТА*ЧП/ВР, |
(61) |