Анализ основных показателей прибыли и рентабельности

где Pi - цена единицы i-вида изделияперемi - переменные расходы на единицу i-вида изделия,пост - постоянные расходы всего,i - доля i-вида изделия в общем объеме реализации,

ВР1 - объем реализации продукции отчетного периода.

Для удобства проведения анализа исходные данные для расчетов представим в виде аналитической таблицы (таблица 13).

Таблица 13 - Сведения о выпускаемой продукции

Показатель

Виды продукции

Итого

А

Б

Цена за единицу

18,3

24,190

42,49

Zперем

5,350

5,230

10,58

Объем реализации, шт.

11

8

19

Объем реализации, т.р.

201,3

193,52

394,82

Доля продукции (d): Базисный период

0,88

0,91

1,79

Доля продукции (d): Отчетный период

0,95

0,92

1,87

Zпост

6,550

8,870

15,42

Финансовый результат

1964,28

1843,29

3807,57

Проведенный анализ рентабельности продукции показывает, что прибыль от реализации кондиционеров (продукция А) в отчетном периоде выше, чем в базовом периоде, не столько за счет массовой доли продукции в общем объеме реализуемой продукции, сколько за счет изменении структуры и уменьшения постоянных затрат реализуемой продукции. А финансовый результат от реализации продукции Б (вентиляторы) ниже, чем продукции А несмотря на более высокую цену за единицу продукции и почти таком же объеме реализуемой продукции, но более высоких постоянных затратах и меньшем объеме реализуемой продукции.

Факторный анализ рентабельности текущих активов.

Факторная модель рентабельности текущих активов определяется по следующей формуле:

RТА= Ф0* Rреал= КобТА* Rреал.

(60)

ЧП/ТА= ВР/ТА*ЧП/ВР,

(61)

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12