Анализ основных показателей прибыли и рентабельности
01 - базовая рентабельность, пересчитанная на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции.
Выявление количественного влияния факторов.
) Для того, чтобы определить влияние изменения цены на изменение Rобщ необходимо - из рентабельности отчетного периода вычесть фактическую рентабельность, пересчитанную в цены базисного периода:
Rр= R1 - R11; Rр= -0,54 - (-0,58)=0,04. |
(46) |
) Для того, чтобы определить влияние изменения себестоимости на изменение Rобщ необходимо - из фактической рентабельности, пересчитанной в цены базисного периода вычесть базовую рентабельность, пересчитанную на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции:
Rz= R11 - R01, Rz= -0,58 - (-0,55)= - 0,03. |
(47) |
) Для того, чтобы определить влияние изменения ассортимента на изменение Rобщ необходимо - из фактической рентабельности, пересчитанной на фактический объем и ассортимент выпускаемой продукции вычесть базовую рентабельность:
Rассорт= R01 - R0, Rассорт= - 0,55 - (-0,55)=0.(48) |
Незначительное инфляционное увеличение цен реализуемой продукции, уменьшение себестоимости при неизменном структурном сдвиге в ассортименте реализуемой продукции положительным образом повлияли на общую рентабельность предприятия.
Факторный анализ рентабельности имущества предприятия.
Данная методика построена на использовании формулы, где в качестве финансового результата выступает чистая прибыль, а имущество предприятия представлено всей его величиной, рассчитанной по балансу. В процессе проведения анализа необходимо определить изменение рентабельности по сравнению с базисным периодом и влияния факторов на это изменение. Для определения влияния факторов используется следующая факторная модель рентабельности имущества.
Rимущ= У*Ф0*Rреал, |
(49) |
где Ф0 - ВР/Ир - коэффициент оборачиваемости имущества, реально находящегося в обороте предприятия.
Ф00=16300/442=36,88; Ф01=18513/555=33,36;
У= Ир/Бн, У0=442/4570=0,0967; У1=555/5195=0,1068, |
(50) |