Концепция реформирования внутрирегиональных межбюджетных отношений на основе критериев обеспечения саморазвития и социально-бюджетной эффективности
— для муниципальных районов и городских округов - налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (100 % поступлений бюджета субъекта Российской Федерации), и налога на имущество организаций (50 % поступлений бюджета субъекта Российской Федерации);
- для поселений - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (100 % поступлений бюджетов муниципальных районов).
Выбор именно этих налогов базируется, во-первых, на общепринятых критериях экономической целесообразности распределения налогов между уровнями бюджетной системы, среди которых критерии стабильности, экономической эффективности, территориальной мобильности и равномерности размещения налоговой базы, социальной справедливости, бюджетной ответственности. Во-вторых, по нашему мнению, состояние налоговой базы по указанным налогам комплексно отражает существующий уровень и потенциал развития экономики и социальной сферы муниципального образования, что дает мультипликативный эффект увеличения и в отношении других налогов.