Экономический анализ межбюджетных отношений на субрегиональном уровне на примере Ставропольского края

Законопроектом предусмотрено предоставление субсидии из РФФПП в сумме 1 442 940,0 тыс. рублей, что на 413 421,0 тыс. рублей, или на 40,2% выше уровня 2010 года. Указанную субсидию предлагается распределить между 283 муниципальными образованиями.

Проведенный анализ показал, что запланированный уровень обеспеченности расходных обязательств поселений доходами (94,5%) достигнут не будет. Из 304 муниципальных образований бюджеты восьми не достигнут установленного уровня сбалансированности.

Прочие межбюджетные трансферты

Прочие межбюджетные трансферты местным бюджетам предусмотрены в общей сумме 536 192,0 тыс. рублей, в том числе в виде:

▪ дотации на выделение грантов муниципальным районам и городским округам Ставропольского края на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления - 20 000,0 тыс. рублей;

▪ субсидии на реформирование муниципальных финансов муниципальных образований Ставропольского края - 20 000,0 тыс. рублей;

▪ субсидии на поддержку инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, основанных на местных инициативах - 63 400,0 тыс. рублей;

▪ субсидии на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений социально-культурной сферы муниципальных районов и городских округов Ставропольского края - 82 792,0 тыс. рублей;

▪ субсидии бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края - 350 000,0 тыс. рублей.

Предоставление вышеперечисленных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края в бюджеты муниципальных образований потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, а также заключения соглашения между Правительством Ставропольского края и администрацией города Ставрополя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема реформирования межбюджетных отношений является одним из самых актуальных направлений совершенствования бюджетной системы. В экономической литературе обсуждается широкий спектр вопросов этой проблемы. При этом каждая точка зрения содержит в себе определённое рациональное содержание и требует соответствующего анализа.

В настоящее время дефицитна значительная часть бюджетов, как субъектов федерации, так и муниципальных образований. Поэтому встречные потоки финансовых средств между бюджетами обусловлены необходимостью восполнять этот дефицит через перераспределение доходов между территориями. Однако и сегодня могут быть сформулированы предложения, которые в будущем не только оптимизируют межбюджетные потоки, но и помогут разрешить современные бюджетные проблемы. Ведь не решив проблемы существенного повышения уровня собственных доходов и сужения других сфер бюджетного регулирования, нельзя будет рассчитывать на улучшение межбюджетных отношений. В целях оптимизации процесса налогообложения, снижения встречных финансовых потоков и повышения эффективности функционирования бюджетной системы необходимо определить федеральным законодательством распределение основных видов налогов в стране по всем трём уровням бюджетной системы. Это сделано во многих федеративных государствах. В нашей стране попытка достижения указанных целей с закреплением за территориями определённой части налогов с использованием нормативно-правовых актов федерального уровня имела место. И в России были введены отчисления от федеральных регулирующих налогов в процентах, подлежащих зачислению в территориальные и местные бюджеты. Однако, данные доли были установлены эмпирическим путём и, в основном, несколько лет назад.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5