Анализ чувствительности проекта
2. Практическая часть. Финансовый анализ инвестиционного проекта
Введение
Компания «Bee-cola» занимается производством и продажей безалкогольных напитков. Основной способ продажи - через дилерскую сеть, действующую по всей стране. Завод работает на 75% мощности. В настоящее время встала срочная задача повышения объемов продаж и создание системы прямых продаж непосредственно со склада готовой продукции.
Этапы инициализации и планирования проекта к настоящему моменту завершены. Анализ инвестиционных возможностей показал, что свободная емкость рынка в городе N и его окрестностях (неудовлетворенный спрос) составляет в сезонное время - 800 000 у.е. в месяц, в несезонное время - 400 000 у.е. в месяц. Свободные производственные мощности завода позволяют удовлетворить этот спрос.
На основании проведенного анализа был составлен комплекс необходимых действий для решения поставленной задачи:
. Организовать проектную группу по запуску системы прямых продаж в составе:
· Руководитель проекта - менеджер по производству и доставке;
· Руководитель отдела продаж;
· Бухгалтер-кассир.
. Разделить город N и ближайшие окрестности на 10 зон, каждая из которых будет обслуживаться одним менеджером - торговым представителем.
. Каждому торговому представителю создать качественное рабочее место, состоящее из:
легкового автомобиля типа универсал на 40 часов в неделю;
сотового телефона;
рабочего места с компьютером на 4 часа в неделю.
. Создать службу доставки, состоящую из:
двух операторов по приемке заказов и организации доставки;
четырех бригад по доставке крупных партий в составе:
· Водитель-грузчик на автомобиле типа «Бычок»;
· Экспедитор-инкассатор-грузчик.
четырех бригад по доставке мелких партий в составе:
· Водитель-грузчик на автомобиле типа «Газель»;
· Экспедитор-инкассатор-грузчик.
Руководство компанией выразило готовность финансировать данный проект в пределах 200 000 у.е., при условии, что через год все деньги вернутся в оборот с рентабельностью не менее 25%. Это и будет являться основным критерием успешности или не успешности проекта.
Если выделенных средств будет недостаточно, необходимо рассмотреть возможность привлечения кредита (годовая процентная ставка - 25%).
На основе проведенного анализа были получены следующие данные для планирования затрат:
· Маркетинговый анализ и планирование проекта на этапе инициализации обошлись предприятию в 15 000 у.е.
· Стоимость услуг кадрового агентства за подбор необходимых специалистов на рынке труда следующая (в у.е.):
Должность |
Кол-во |
5 вариант |
ИТОГО |
Руководитель проекта |
1 |
900 |
900 |
Руководитель отдела продаж |
1 |
800 |
800 |
Торговый представитель |
10 |
700 |
7000 |
Диспетчер |
2 |
500 |
1000 |
Водитель, экспедитор и др. |
17 |
500 |
8500 |
ИТОГО |
31 |
8500 |