Анализ современных технологий управления финансовой устойчивостью предприятий: российская практика
Коэффициент оборачиваемости показывает, сколько раз задолженность образуется в течение изучаемого периода, и характеризует скорость, с которой дебиторская задолженность будет превращена в денежные средства, то есть ликвидность предприятия. В динамике периода мы видим, что этот показатель за 2008 год составил 24,14, в 2009 - 24,21. Показатель увеличился незначительно - на 0,07 раз, что вызвано двумя факторами сразу - увеличением объема долга перед компанией одновременно со значительным увеличением объема товарооборота.
Состояние расчетов с покупателями, как видно из показателя 4 таблицы 2.6.4 улучшилось по сравнению с прошлым годом. Средний срок погашения дебиторской задолженности уменьшился с 14,92 до 14,87 дня, что привело к небольшому притоку денежных средств.
Период оборота (погашения) дебиторской задолженности означает, что предприятие предоставляло товарный кредит покупателям в 2008 году на 14,92 дня и на 14,87 дней в 2009 году.
Для сокращения срока товарного кредита необходимо контролировать состояние расчетов с покупателями по просроченным задолженностям. По возможности ориентироваться на большее число покупателей в целях уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате. Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов, и.т.д.
Издержки обращения торгового предприятия подразделяются на операционные и административно-управленческие.
Операционные издержки обращения - это расходы торговых предприятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности, т.е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения.
К операционным расходам относятся транспортные расходы; заработная плата персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.
Административно-управленческие издержки - это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, т.е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно-управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные, канцелярские расходы и расходы по командировкам и др.
Аналитический учет издержек ведется по видам и статьям расходов.
В целях планирования, учета и анализа издержек обращения в торговле рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения:
. Транспортные расходы;
. Расходы на оплату труда;
. Отчисления на социальные нужды;
. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
. Амортизация основных средств;
. Расходы на ремонт основных средств;
. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
. Расходы на рекламу;
. Затраты по оплате процентов за пользование займом;
. Потери товаров и технологические отходы;
. Расходы на тару;
. Прочие расходы.
К издержкам обращения у торговых организаций не относится стоимость покупных товаров, которая учитывается при их реализации согласно пп.3 п.1 ст.268 НК РФ.