Становления отношений России с международными финансовыми организациями
Таким образом, Россия унаследовала от СССР богатый опыт наблюдения за работой международных финансовых институтов, скромный - их учреждения и участия в них: в МБЭС, МИБ и ЕБРР (из которых первые две оказались обременены большой и частично безнадежной дебиторской и значительной кредиторской задолженностью).
В середине 1992 года Россия оставила поставила свою подпись под учредительными документами МВФ и МБРР, став в 1992-1993 годах членом организации, входящих в группу Всемирного банка.
Россия стала членом системы международных финансовых институтов, когда те уже сложились. В 1993 году Россия инициировала создание еще одной международной финансовой организации - Межгосударственного банка (Москва, Россия), активно поддержала учреждение в 1994 году другого - Черноморского банка торговли и развития (Салоники, Греция). В 1996 году присоединилась к БМР. Официально было заявлено и о намерениях присоединиться к МАБР и АБР, что не было подкреплено конкретными действиями. Основные усилия были направлены на развитие отношений с бреттон-вудскими институтами [15].
На современном этапе своего функционирования международные финансовые институты столкнулись с развалом СССР и социалистического блока в целом, с беспрецедентным феноменом переходной экономики - проблемами, имеющими глобальный не только экономический, но и политический характер.
Сложные экономические и политические процессы, идущие в настоящее время в России требуют как мобилизации национальных ресурсов, так и привлечения иностранного капитала. В связи с этим возникла потребность во взаимодействии с международными финансовыми институтами, с которыми Россия стала активно сотрудничать с начала 90-х годов.