Проект фандрайзинговой кампании для КДМЦ
* - работу с данными организациями необходимо начинать заранее, так как их поддержка потребуется во время реализации проекта.
2. Фандрайзинг на мероприятиях и фандрайзинговые мероприятия.
Благотворительные ужины на корабле.
В основе - американская модель проведения благотворительных ужинов. Средства, которые организация собирает на мероприятии значительно превышают затраты организации на сам ужин, его подготовку и проведение. Наличие собственных судов решает проблему места проведения мероприятия, а также позволяет значительно сократить затраты на приготовление пищи. Каждый благотворительный ужин - тематический и предполагает наличие культурной программы: выступления детских коллективов, оркестра «Морячка», показательные выступления других коллективов. Возможен вариант экскурсии.
Среди потенциальных посетителей могут быть сотрудники органов власти, бизнес-организаций, потенциальные спонсоры и доноры. Стоимость участия - 500 рулей оговаривается в приглашении. Дополнительные пожертвования могут быть сделаны через установленные ящики-копилки. Во время ужина планируется проведение аукционов (детских работ: макетов кораблей, рисунков и других поделок).
Реализация изделий художественного творчества детей на выставке-продаже.
Кружки в КДМЦ работают в разных направлениях, одним из которых является прикладное творчество. Дети делают различного рода поделки на высоком уровне. Макеты кораблей, картины, поделки из березы, вышивка, мягкие игрушки, уникальные фотографии представляют большой интерес, которые планируется реализовать на выставке-продаже.
Подготовка и реализация сборника стихов о Коломне.
Одной из функций КДМЦ является проведение конкурсов детских работ. Конкурс стихов о Коломне. Лучшие работы попадут в сборник, который будет опубликован и по согласованию с магазином «Буквоед» поступит в продажу.
Фандрайзинговые обращения через СМИ.
Использование восьмого инструмента фандрайзинга - статья в газете - эффективно только в случае столкновения с наиболее срочными, критическими ситуациями, когда необходимо собрать деньги на лечение ребенка, помочь ветеранам и инвалидам, поддержать заключенных. Таким образом, этот инструмент следует использовать в несколько измененном виде. Важно не опубликовать статью-обращение о помощи, а привлечь внимание общественности через СМИ к проблеме отдыха детей. Следовательно, работа со СМИ должна носить планомерный характер. Прежде всего, следует определить информационных спонсоров, которые будут оказывать широкомасштабную поддержку в процессе реализации фандрайзинговой кампании. В качестве информационных спонсоров можно привлечь областные и местные газеты «Коломна», «Подмосковье», «Губерния». Этот выбор обусловлен большим тиражом, высокими рейтингами данных газет и большим количеством публикаций на социальную тему. Коломенский телеканал уделяет большое внимание освещению социальной сферы: многочисленные репортажи о детских лагерях и слетах, детских домах и интернатах, о ветеранах, о поисково-спасательных отрядах, в том числе и о деятельности КДМЦ. Радиостанции местного масштаба «Наш город», «Подмосковье часто выступают в качестве информационных спонсоров, и данное предложение, возможно, их заинтересует. А также необходимо наладить контакт с другими СМИ, чтобы освещение деятельности КДМЦ не было односторонним.
Одна из задач фандрайзинговой кампании - увеличить информированность целевой аудитории Центра на более масштабном уровне о необходимости развивающего отдыха, и о роли КДМЦ в поддержке этих проектов. В связи с этим все проводимые КДМЦ мероприятия будут анонсироваться и освещаться. Для этого сотрудникам КДМЦ необходимо периодически организовывать и проводить пресс-конференции. Очевидно, что все используемые в ходе фандрайзинговой кампании будут значительно эффективней, если они будут активно освещаться в СМИ. Поэтому информация о деятельности КДМЦ, о проведении различных мероприятий и о проблеме организации досуга детей должна распространяться в различной форме. Для радио - это пятисекундные ролики, объявления, новости, серия репортажей. Для газет и журналов - колонка читателя, обращения к читателям, статьи о важности поддержания развивающего отдыха для детей, страничка стихотворений о патриотизме и о Коломне, материалы об общественно-полезных делах ребят из КДМЦ (помощь ветеранам, восстановление церквей). Для телевидения - бегущая строка о предстоящем мероприятии, ролики социальной направленности, объявления ведущих, передачи на заданную тему, а также серия репортажей о лагерях и слетах, организованных КДМЦ.
Бюджет фандрайзинговой кампании
Мероприятие |
Необходимые материалы |
Ресурсы |
Акция «Полезное дело - хороший отдых » |
Альбом, саженцы, инвентарь |
200 рублей бюджет КДМЦ, ООО «Зелёный город», ЖКХ |
Проведение игры «Зарница» |
Канцелярские товары, инвентарь для спортивных игр, подарки |
Финансируется Министерством образования и по делам молодежи |
Сопровождение каждого мероприятия |
Полиграфическая продукция - бланки, буклеты, грамоты и т.д. |
Привлечение спонсоров |
Проведение пресс-конференций |
Аренда зала |
Договоренность с информационным агентством |
Проведение благотворительных ужинов |
Продукты питания, развлекательная программа |
Бюджет КДМЦ, бесплатные выступления коллективов |
Выставка-продажа детских работ |
Аренда выставочного зала |
Бесплатно |
Издание сборника стихов |
Бумага, краска или заказ в издательстве |
Привлечение спонсоров - «Трио» или издательство. Бюджет КДМЦ |
Работа со СМИ |
Подготовка материалов |