Налоговое администрирование упрощенной системы налогообложения
В настоящее время МНС России на федеральном уровне утверждены форматы представления деклараций и других документов, представляемых плательщиками в налоговые органы в электронном виде. Форматы представления в электронном виде деклараций по региональным и местным налогам утверждаются управлениями МНС России.
Обработка информации в МИ ФНС России №3 ведется в ПК «Система ЭОД местного уровня».
Внедрение ЭОД позволило ускорить процесс перехода налогоплательщиков на систему представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Переход на представление отчетности в электронном виде через специализированного оператора связи позволит налогоплательщикам:
сэкономить рабочее время, затрачиваемое на представление отчетности;
избежать дублирования налоговых деклараций, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, на бумажных носителях;
не допускать ошибок при подготовке отчетности за счет обеспечения средствами входного контроля автоматической проверки правильности составления отчета;
иметь возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде в случае изменения или введения новых форм налоговой и бухгалтерской отчетности;
Одним из приоритетных направлений модернизации системы налогового администрирования является совершенствование системы обслуживания налогоплательщиков, которая подразумевает функционирование на всех уровнях налоговых органов подразделений по работе с налогоплательщиками. Отделы работы с налогоплательщиками осуществляют прием отчетности и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, предоставляют налогоплательщикам информацию о состоянии расчетов с бюджетом и сверке по лицевым счетам, информируют налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве через средства массовой информации и Интернет-ресурсы, занимаются подготовкой разъяснений по запросам налогоплательщиков и проведением семинаров.
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ