Разработка базовых элементов антикризисного плана финансовой реструктуризации Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком» в рамках реализации финансовой стратегии предприятия и оценка их экономической эфф
) Эффективная годовая стоимость факторинга = годовая стоимость/средняя полученная стоимость = п.8/п.6 = 26,7 %.
В результате проведения факторинговой операции Орловский филиал ОАО «ЦентрТелеком» получит 599 тыс. рублей (п.6*5) за год, т.е. за один срок оборота дебиторской задолженности, который составляет 72 дня, предприятие получит 119,83 тыс. рублей. Часть от вырученных финансовых ресурсов предприятию целесообразно направить в производственную деятельность, а часть на осуществления комплекса маркетинга.
В процессе своего функционирования предприятие не может обойтись без использования основных принципов маркетинга. Главными целями маркетинговой деятельности являются обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на динамику спроса и маневрированию имеющимися ресурсами; формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем уровне; воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции (услуг); активный поиск новых рынков сбыта, расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений.
Для Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком» элементами организации маркетинговой деятельности являются:
- разработка стратегии и тактики по расширению сегментов рынка, завоеванию новых рынков;
- оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;
- эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства;
- координация и планирование производства и финансирования;
- создание и совершенствование рациональной системы сбыта и распределения продукции;
- последовательное регулирование и корректирование в соответствии с изменяющимися обстоятельствами всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по расширению сбыта.
Использование маркетинга в деятельности предприятия позволит подсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности: товарная политика, исследование потребностей и намерений потребителей, рыночная ценовая политика, сбыт, продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.
Для финансово-экономического оздоровления Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком» необходима разработка комплексной программы реструктуризации предприятия. Данная программа полезна не только предприятиям находящимся на грани финансово-экономического кризиса, но и вполне благополучным, каким является Орловский филиал ОАО «ЦентрТелеком». Реализация такой программы приведет к улучшению хозяйственной и финансово-экономической деятельности, повышению эффективности предприятия.