Увеличение прибыли за счет использования банковского кредитования на основе эффекта финансового рычага

где ВП - валовая прибыль в процентном выражении;

ПК - проценты по кредиту, ПК = ЗК * Цзк;

ЧПa = ВП / (ВП - ПК).

При СВФР = 1 - предприятие не имеет заемных средств.

Итак, чем больше сила воздействия операционного рычага (постоянные затраты), тем более чувствителен финансовый результат эксплуатации заемного капитала к изменениям объема продаж и выручки от реализации; чем выше уровень эффекта финансового рычага, тем более чувствительна чистая прибыль к изменениям финансового результата эксплуатации инвестиций. Сопряженный эффект операционного и финансового рычагов (УСЭО и ФР) вычисляется по формуле:

УСЭО и ФР = СВОР * СВФР = 2,56*0,56 = 1,43%.

(78)

Результат вычислений указывает на уровень совокупного риска и показывает, что на 1,43% изменится чистая прибыль на акцию при изменении объема продаж (выручки от реализации) на один процент.

Таким образом, задача снижения совокупного риска, связанного с предприятием, сводится к выбору одного из трех вариантов:

) высокий уровень ЭФР в сочетании со слабой силой воздействия операционного рычага;

) низкий уровень ЭФР в сочетании с сильным операционным рычагом;

) умеренные уровни эффектов финансового и операционного рычагов. Сочетание мощного операционного рычага с мощным финансовым рычагом может оказаться губительным для предприятия, так как предпринимательский и финансовый риски взаимно умножаются, мультиплицируя неблагоприятные эффекты [46].

Исследуемое предприятие выбрало второй вариант взаимодействия финансового и операционного рычагов (выбора оптимальной структуры капитала), для снижения совокупного риска максимального получения прибыли при достаточной безопасности кредитора.

На основании произведенного анализа финансовой деятельности предприятия сделаем расчет улучшения финансовых результатов.

Экономическое обоснование предполагаемых мероприятий: кредитная линия или срочные кредиты

Емкость рынка определяется как наличностью покупательских средств у потребителя, так и высотой цен, по которым продаются товары: чем ниже товарные цены, тем выше емкость рынка, и наоборот. Фактором своего роста предприятие создает себе рынок сбыта, повышение объема реализуемой продукции ведет к снижению себестоимости. Чтобы запустить этот процесс, необходим достаточный капитал.

Рассмотрим два возможных источника покрытия дефицита денежных средств: револьверный кредит или краткосрочная банковская ссуда на условиях простого процента. Револьверный кредит - это получение возобновляемой кредитной линии с некоторым лимитом при условии начисления коммерческим банком комиссионных на неиспользуемую заемщиком часть кредита.

Допустим, предприятию необходимо взять кредит в размере 750000 рублей на два года на условиях кредитной линии. Банк суживает необходимую сумму под 25% годовых с комиссионными 5% в месяц. Расчет процентов и комиссионных к уплате приведены в таблице 1.

Рассмотрим второй источник покрытия дефицита - ссуда на условиях простого процента (предоставление двух краткосрочных кредитов, которые необходимо погасить под 25% годовых в указанный срок - 24 месяца). Расчет процентов и суммы ежемесячного платежа по кредиту представлены в таблице 1 (приложение Л).

Из произведенных расчетов видно, что краткосрочная банковская ссуда на условиях простого процента обойдется предприятию на 375000 рублей дороже, чем кредитная линия. Предприятию выгоднее взять револьверный кредит на два года, а сэкономленные средства могут быть потрачены на нужды предприятия: закупку материалов, расширение ассортимента, выплату заработной платы и т.д.

С учетом выявленных резервов наметим следующие мероприятия по их освоению:

) стремиться увеличить объем производства и сбыта продукции, используя различные способы привлечения покупателей (рекламу в средствах массовой информации, товары - локомотивы, бонусы); учитывая близость торговых домов держать цены на аналогичные товары на их уровне. Эти мероприятия позволят оптимизировать издержки и снизить цену на продукцию, что повысит ее конкурентоспособность;

) предприятию следует увеличить запас финансовой прочности по цене, поскольку это позволит проводить более разнообразную маркетинговую политику и увеличит страховой запас от риска снижения цены на рынке;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6