Совершенствование источников финансирования вузов

При прочих равных условиях дополнительной процедурой совершенствования налогообложения системы образования может стать установление процесса переноса убытков, позволяющего переносить их не только на следующие налоговые периоды, но и относить на прошедшие периоды, например, на два предыдущих года.

Заключение

Образование с давних пор относится к одной из важных сфер человеческой жизнедеятельности, обеспечивающей социальный прогресс. Общие тенденции развития российского общества и экономики не могли не сказаться на развитии системы образования. Переход образовательных учреждений на самофинансирование обусловливает изменения в порядке расходования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Учебные заведения заинтересованы в экономном расходовании своих ресурсов, своевременном выявлении и рациональном использовании внутренних резервов учреждения.

Бюджетные образовательные учреждения финансируются в основном за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов по утвержденной смете доходов и расходов, а негосударственные образовательные учреждения - за счет поступлений от физических и юридических лиц за обучение, средние профессиональные учебные заведения потребительской кооперации финансируются из двух источников - за счет поступлений от физических и юридических лиц за обучение и за счет средств фонда подготовки кадров, создаваемого в потребительских обществах и их союзах с целью обучения пайщиков.

До настоящего времени отсутствует единая точка зрения на определение сущности поступлений за обучение, т.е. являются они целевыми поступлениями или доходом от обычного вида деятельности образовательного учреждения. Сложившаяся ситуация ослабляет контроль расходов и не позволяет внутренним пользователям получать полезную информацию, необходимую для осуществления оперативного и стратегического управления образовательным учреждением.

Задание 1 Вариант 4

1. На основе исходных данных рассчитать основные показатели проекта сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения:

определить среднегодовое количество учащихся и классов;

произвести расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году;

рассчитать среднегодовое количество групп в дошкольном отделении;

произвести расчет среднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении;

исчислить фонд оплаты труда школы в планируемом году;

исчислить расходы на коммунальные услуги и прочие расходы;

рассчитать расходы на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня;

составить проект сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения.

. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту сметы школы, в которой следует дать подробную характеристику к каждой таблице и сделать выводы о достаточности финансовых ресурсов на содержание школы.

Исходные данные:

Расходы на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, на капитальный ремонт - 15% от текущих расходов;

Начисление единого социального налога производится в размере 35,8% фонда оплаты труда.

Учебный план рассчитан исходя из учебной нагрузки в неделю 1-4 класс - 22 часа, норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы для начальной школы - 20 часов в неделю.

Нагрузка воспитателей в дошкольном отделении - 36 часов в неделю.

Прочие текущие расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 руб. в год. Количество классов в планируемом году исчисляется исходя из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе.

Наполняемость групп по дошкольному отделению определяется исходя из 20 детей старшего возраста и 15 детей ясельного возраста.

Режим работы начальной школы-детского сада определяется исходя из 5-дневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9