Мероприятия по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Плодоовощное хозяйство «Монастырское подворье»
На основании проведенного анализа и выявленных проблем можно предложить следующие мероприятия оптимизации финансовой устойчивости и платежеспособности:
. Представляется, что в условиях деятельности исследуемого ООО «Плодоовощное хозяйство «Монастырское подворье» оценка эффективности реализации инновационной деятельности должна быть, прежде всего, начата с определением эффекта от освоения новых видов продукции на используемом в организации оборудовании. Рассмотрим расчетный пример порядка определения эффекта от внедрения новых сельскохозяйственных изделий на используемом оборудовании и технике с позиций прироста выручки, роста платежеспособности и прибыли. Основным источником информации для этого в ООО «Плодоовощное хозяйство «Монастырское подворье» является аналитические данные по выпуску продукции. Исследования, проведенные, позволили установить следующее:
. Продукция «картофель «Витязь 2005» явится улучшенным вариантом «картофель «Синеглазка» (больше крахмала, большая устойчивость к непогоде).
. Продукция «Лук салатный» явится новым видом продукции, схожим по своим потребительским свойствам с изделием «Лук репчатый».
. Организация в анализируемом периоде осуществляло бы сбор и реализацию новых видов продукции параллельно с ранее освоенными типами.
Исходные данные для расчета представлены в табл. 15.
Таблица 15
Исходная информация для расчета эффективности от внедрения новых видов продукции
Наименование изделия |
Выпуск за месяц, тыс.кг. |
Цена за единицу продукции, руб. |
Стоимость партии, руб. |
«картофель «Витязь 2005» |
8 |
850 |
6800 |
«картофель «Синеглазка» |
10 |
804 |
8040 |
«Лук салатный» |
18 |
450 |
8100 |
«Лук репчатый» |
11 |
554 |
6094 |
На основании приведенной информации рассчитаем сумму эффекта:
По изделию «картофель «Витязь 2005»: (850 - 804) х 8 = 368; по изделию «Лук салатный»: (450 - - 554) х 18 = -1872.
Суммарный эффект является отрицательной величиной и составляет -1504 руб. (368 + (-1872).
По итогам расчета можно сделать вывод о нецелесообразности массового сбора изделия «Лук салатный» по сравнению со старым аналогом (эффект равен -1872 руб.). Подобный вывод является результатом исходных данных, заложенных в расчет. Основным фактором, определяющим в конечном итоге эффективность, здесь является цена кг продукции. Данный показатель, прежде всего по новым изделиям, - величина переменная. Его уровень определяется экономической стратегией организации, равно как и принятым порядком расчета (заложенной нормой прибыли и размером себестоимости). Как показали проведенные исследования, в качестве отпускных цен при реализации новых видов продукции в ООО «Плодоовощное хозяйство «Монастырское подворье» применяются заведомо заниженные (убыточные) цены. Подобная ситуация объясняется стратегией организации, направленной на продвижение новой продукции на рынке. (Уровень закладываемой в калькуляцию прибыли на исследуемом ООО «Плодоовощное хозяйство «Монастырское подворье» обычно составляет 10% от полной себестоимости продукции.) В случае с «Лук салатный» такая цена составляет 528 руб. 90 коп. за партию.
Далее необходимо рассчитать эффект от внедрения нового «Лук салатный» в перспективе (с учетом варианта закрепления изделия на рынке и повышения отпускной цены): (529 - - 554) х 18 = - 450 руб. Эффект от реализации по-прежнему остается отрицательным. В связи с этим целесообразно оценить эффективность внедрения новых видов продукции по показателю изменения прибыли на кг продукции. Исходные данные для этого представлены в табл. 16.