Мероприятия по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Плодоовощное хозяйство «Монастырское подворье»

Таблица 16

Исходные данные для расчета эффективности нового изделия по показателю изменения платежеспособности на единицу продукции

Наименование изделия

Выпуск, тыс. кг.

Цена за кг продукции, руб.

Стоимость партии (сопоставимый объем)

Прибыль на кг продукции, руб.

Прибыль на партию, руб.

«Лук салатный»

18

529

9522

48

864

«Лук репчатый»

11

554

9972

50

900

Таким образом, изменение прибыли в расчете на кг продукции равно -2 руб. (48 - 50); в расчете на партию оно составляет -36 руб. (864 - 900). На основании проведенной оценки можно сделать вывод о неэффективности постановки в серийное освоение «Лук салатный» с позиций роста прибыльности и платежеспособности.

При варианте конечной целью внедрения нового продукта может являться снижение затратности, экономии расхода ресурсов в ООО «Плодоовощное хозяйство «Монастырское подворье». В данном случае необходимо оценить успешность достижения поставленной цели на основании анализа показателя себестоимости продукции. Подобную оценку возможно провести, например, на базе сопоставления данных сметных калькуляций по изделию серийного производства и осваиваемого продукта. Исходная информация для оценки приведена в табл. 17.

Таблица 17

Исходные данные для оценки эффективности по показателю себестоимости изделия (руб.)

Наименование показателей

«Лук салатный»

«Лук репчатый»

1

2

3

Производственная себестоимость

476,09

498,61

Материальные затраты - всего

175,37

193,67

в том числе:

сырье и материалы (удобрения, грунты и пр.)

174,98

189,46

покупные комплектующие изделия (упаковка)

0,39

4,21

Трудовые затраты - всего

38,28

42,32

в том числе:

основная заработная плата производственных рабочих

34,18

37,79

дополнительная заработная плата производственных рабочих

4,10

4,53

Цена продукции (за партию 100 кг)

528,94

553,60

Как видно из таблицы 17, себестоимость изделия «картофель «Синеглазка» больше - на 24,66 руб., за счет более высоких затрат на производство изделия. Далее (см. табл. 18) произведем расчет относительных показателей, на основании которых будет дана оценка эффективности освоения выпуска изделия «Лук салатный» с позиций затратности производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7