Фандрейзинг в музыкальном театре

Очевидно, что оперный театр является одной из самых дорогостоящих форм искусства и, соответственно, для его полноценного функционирования требуется привлечение крупных денежных средств (например, по информации Washington Opera, даже при аншлаге доход от продажи билетов может покрыть максимум 60% от расходов на постановку).

В России все оперные театры стоят на государственном балансе: в ведении Президента находятся театры, объявленные «национальным достоянием», в федеральном подчинении, например, Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в муниципальном - Московский театр «Новая Опера». Стало быть, основным источником финансирования для российских театров являются финансовые поступления из соответствующих бюджетов. В связи с ситуацией постоянного недофинансирования учреждений культуры, театрам пришлось задуматься о привлечении дополнительных денежных средств, а также о поиске путей сокращения расходной части бюджета.

Рассмотрим некоторые из существующих возможностей работы в данном направлении.

РАБОТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Необходимо всегда помнить о том, что в РФ каждый год проводится конкурс на получение грантов целого ряда президентских и федеральных социальных и культурных программ. Информация о проведении подобных программ, а также правила участия в них публикуются в средствах массовой информации («Российская газета», «Культура»). Безусловно, шанс стать участником подобной программы и получить финансирование достаточно невелик однако, в случае успеха, выделенные деньги могут покрыть несколько весьма существенных статей расхода. Не стоит также пренебрегать и участием в подобной программе без получения финансирования - это вопрос престижа проводимого вами проекта.

Также необходимо сотрудничать с министерствами культуры, как страны в целом, так и субъектов федерации. Это, безусловно, вызовет у потенциальных спонсоров больше доверия, нежели чем мероприятие, проводимое без какой-либо государственной поддержки.

Не стоит забывать и о том, что многие государственные структуры (налоговые органы, МВД и Минобороны, МПС и пр.) имеют в своем бюджете определенные статьи расходов, позволяющие выделять некоторые средства на финансирование культурных мероприятий. Также подобные учреждения способны оказывать иные услуги, исходя из специфики своей деятельности.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СПОНСОРОВ

Существует несколько видов спонсорства:

а) предоставление денежных средств:

- финансирование с рекламными целями;

инвестиционное спонсорство;

б) предоставление продукции и услуг (endorsement);

- техническое спонсорство;

- поддерживающее спонсорство;

- бартерное спонсорство.

Рассмотрим более подробно, компании какого направления деятельности с большей вероятностью могут выступить в роли спонсора в настоящее время в России и какие схемы сотрудничества могут существовать в том или ином случае.

а) предоставление денежных средств.

В первую очередь, по данной схеме работают, конечно же, крупные консорциумы и корпорации (например, «Альфа-Групп», «Норильский Никель»). В такого рода организациях обычно существует специальный отдел, занимающийся разработкой спонсорской политики компании. Часто это может быть подразделение в отделе рекламы, либо отделе связей с общественностью. Подобные организации предпочитают работать с крупными, престижными или благотворительными проектами, которые способствуют созданию у населения положительного имиджа компании, также именно крупные компании выступают в качестве инвестиционного спонсора.

Достаточно большой процент спонсоров занимают крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке. В первую очередь, это продовольственные компании («Coca Cola», «Pepsico», «Danone», «Nestle», «Cadbury»). Они предпочитают работать с постоянными партнерами, чьи проекты ориентированы на конкретную (чаще всего детскую или подростковую) аудиторию - потенциального потребителя продукции спонсора.

Часто в роли спонсора выступают компании, только выходящие на рынок, но располагающие средствами на «раскрутку». Это могут быть различные строительные, торговые, коммуникационные и туристические компании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4