Фандрейзинг в музыкальном театре

б) предоставление продукции и услуг.

Данный вид спонсорства очень популярен в настоящее время в России.

Техническое спонсорство может осуществляться по двум схемам:

- предоставление оборудования в аренду.

- безвозмездная передача оборудования на баланс спонсируемой

организации.

В первую очередь, техническими спонсорами могут выступать компании, занимающиеся звуковой, световой, аудио и видеоаппаратурой (чаще всего предоставляется в аренду) и компьютерной техникой (обычно передается на баланс). Также на баланс театра может безвозмездно передаваться всякого рода офисное оборудование, мебель. Часто предоставляются различные отделочные материалы, ткани, цветы, продукты питания, спиртные напитки и прочие товары.

Широко применяется также схема спонсирования в виде предоставления услуг. Спонсорство широко освещающихся спектаклей, проводимых для большой зрительской аудитории, может стать неплохой рекламой для многих компаний бытовой сферы и сферы услуг. Так, нередко крупные торговые компании и бутики предоставляют в прокат костюмы, вечерние туалеты и ювелирные украшения для проведения различных мероприятий и проектов. Достаточно большую статью расходов могут взять на себя полиграфические компании и типографии. Они могут издать всю сопутствующую печатную продукцию (афиши, буклеты, брошюры, плакаты, билеты и пр.) либо бесплатно, либо со значительными скидками. Два самых крупных полиграфических спонсора в Москве - это компании «Alfagrafics» и «August Borg». Для постановки и проведения спектакля непременно требуется услуги стилистов, гримеров, парикмахеров, модельеров. Спонсорское участие салонов красоты в подготовке и проведении спектаклей может стать для них неплохой рекламой. При организации зарубежных гастрольных поездок проводится обязательное страхование коллективов, а также музыкальных инструментов, декораций и прочих ценных грузов. Транспортные услуги также могут оказываться на спонсорской основе.

При проведение гастрольных проектов в качестве спонсоров часто выступают гостиничные комплексы. Наиболее расположены к такого рода сотрудничеству крупные мировые гостиничные сети, такие как «Marriott», «Sheraton», «Kempinsky». В Москве в качестве спонсоров гастрольных проектов часто выступают такие отели, как «Метрополь» и «Националь». Услуги по безвозмездному размещению на своих площадях дирекций по проведению арт-проектов также могут оказывать и крупные бизнес-центры: в Москве это могут быть «Галерея «Актер», «Александер-Хаус», «Усадьба-Центр» и пр.

Очень часто при проведении арт-проектов на спонсорской основе предоставляются различные услуги связи:

- стационарное телефонное обеспечение офисов, дирекций и штабов мероприятий (компании «Combellga», «Comstar», «Sovintel»);

- мобильная связь (в 2001 году к компаниям-конкурентам «Вымпелком» , «МТС» , «Мегафон»;

- дистанционные переговорные радиоустройства (рации).

В качестве спонсоров нередко выступают охранные агентства - их услуги особенно важны при организации международных проектов и акций с участием VIP-персон.

Отдельно необходимо упомянуть информационное спонсорство. СМИ рассказывают о текущей деятельности театра, сообщают о премьерах, публикуют театральную афишу, а театр в свою очередь, оповещает свою зрительскую аудиторию о СМИ, выступивших информационными спонсорами - своего рода обоюдная реклама. В последние годы всё большее внимание уделяется размещению информации в сети Интернет. Интернет-реклама и поиск информационных интернет-спонсоров - безусловно, перспективное направление деятельности при организации арт-проектов.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ЧАСТНЫХ ЛИЦ

Если фандрайзинговая политика российских творческих организаций ориентирована, в первую очередь, на привлечение корпоративных спонсоров, то на Западе, и в частности, в США основная работа в данной области концентрируется на привлечении поддержки частных лиц. Так, например, в книге «5000 вечеров в опере» знаменитый импресарио Рудольф Бинг2, прослуживший на посту директора Метрополитен-опера более тридцати лет, рассказывает, как многие постановки театра осуществлялись за счет меценатов, продававших специально для этого картины из своей коллекции. В настоящее время, театром «Метрополитен-опера» проводятся следующие основные программы3: «Metropolitan Opera Guild», «Patron Program» и «Endowment Campaign». Первые две программы - своего рода спонсорский пакет, наполнение которого зависит от величины финансовой поддержки (Любопытно, что минимальная величина взноса составляет всего 60$). Endowment Campaign (кампания по сбору пожертвований) приносит около 6% доходной статьи бюджета театра. Под пожертвованиями в данном случае подразумеваются не денежные средства, а ценное имущество (акции, облигации, ювелирные украшения, произведения искусства и пр.) данное имущество может быть передано непосредственно театру, либо может быть заключен договор пожизненной выплаты дохода, когда дарителю на протяжении всей жизни выплачивается определенный процент от стоимости пожертвования (данный процент, безусловно, варьируется в зависимости от возраста дарителя).

Перейти на страницу: 1 2 3 4