Фандрейзинг в музыкальном театре
2) Выбор определенного метода привлечения средств зависит от многих факторов, и, прежде всего, необходимо:
* Учесть временные рамки. Просчитать, сколько времени потребуется на привлечение средств посредством конкретного метода - планирование, организация, осуществление и т.д.
* Предварительно оценить эффективность данного метода и возможность при его помощи собрать необходимую организации сумму. Для этого следует просчитать:
расходы, которые понесет организация во время сбора средств: оборудование, канцелярские товары, транспорт и т.д.;
человеческие ресурсы: количество штатных сотрудников, добровольцев, внештатные специалисты;
отражение данного вида деятельности на имидже и репутации организации в местном сообществе, среди НКО и других финансирующих организаций;
возможные проблемы с налогами;
как привлеченные средства скажутся на бюджете данной организации (финансовое планирование).
* Оценить имеющиеся источники финансирования (зарубежный фонд, государственные или местные органы власти, и т.д.) и выбрать оптимальный с точки зрения эффективности применения выбранных методов.
3) Администрация театра или другой организации должна уделять особенное внимание следующим аспектам фандрайзинговой деятельности:
- сотрудничество с государственными органами на всех уровнях вертикали (от федеральных служб до районных управлений);
- разработка схем сотрудничества с поддерживающими и техническими
спонсорами;
- расширение спектра услуг, предоставляемых компании-спонсору;
- изучение и применение зарубежного опыта привлечения поддержки
частных лиц.
III. Глава. Проект фандрайзинговой кампании