Администрирование налогообложения добавленной стоимости

НДС занимает важное место в российской экономике и налоговой системе. Посредством НДС перераспределяется 6,3% ВВП, в то время как через налог на прибыль лишь 1,1% ВВП. Экономическая природа НДС объективно предопределяет его высокий фискальный потенциал.

Анализ статистических данных за весь период существования налоговой системы РФ показал, что НДС всегда лидировал в доле налоговых поступлений федерального бюджета.

Вместе с тем, в отдельные годы различные факторы, в том числе динамика норм налогового законодательства оказывали влияние на некоторое понижение удельного веса НДС в общем объеме налоговых поступлений. Изменения в налоговом законодательстве, а также усиление активности налогоплательщиков в практике минимизации налоговых платежей привели к тому, что в последние годы темпы роста налоговых вычетов по НДС стали превышать темпы роста налоговых поступлений по НДС.

В результате, фискальный потенциал НДС в настоящее время реализован не полностью. В современных условиях основным фактором повышения степени реализации фискального потенциала НДС является совершенствование налогового администрирование данного налога.

Цель работы: рассмотреть особенности администрирования налогообложения добавленной стоимости.

Задачи:

. Провести теоретический анализ администрирования налогообложения добавленной стоимости.

. Рассмотреть администрирование налогообложения добавленной стоимости на примере г. Ставрополя.

. Наметить пути совершенствование организации администрирования НДС.

Предмет исследования: администрирования НДС.

Объект исследования: администрирования НДС в г. Ставрополе.

1. Теоретические основы администрирования налогообложения добавленной стоимости