Оптимизация налоговых обязательств в ООО "Гражданремстрой"
Применение указанной совокупности моделей подразумевает проведение огромного комплекса подготовительных работ: как юридических, так экономических и бухгалтерских.
Как показывает опыт, возникновение каких-либо спорных ситуаций с реализацией той или иной модели, обусловлено, прежде всего, несоблюдением налогоплательщиком существенных условий реализации модели на практике. В таком случае не стоит надеяться на лояльность государства, которую возможно оно проявляло на начальном этапе применения схем и методов оптимизации. В Таблице 34 приведены показатели расчёта налоговой нагрузке с учётом применения указанных выше моделей по методике Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ. Для расчёта показателя выручки, а также прочих налогов (за исключением ЕСН) использовался метод индексации на уровень инфляции, прогнозируемый МВФ - 18,8% за 2009 год.
Таблица 34 - Показатели расчёта налоговой нагрузки по методике Департамента налоговой политики с учетом применения моделей оптимизации ЕСН.
Показатель |
2008 г. |
2008 г. |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
101621 |
121913 |
НДС, тыс. руб. |
21457,68 |
25491,72 |
Налог на имущество, тыс.руб. |
82,26 |
97,72 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
1,65 |
1,96 |
ЕСН, тыс. руб. |
2069,62 |
1457,79 |
Взносы НС И ПЗ, тыс.руб. |
40,74 |
48,40 |
Итого налогов, тыс.руб. |
23651,95 |
27097,59 |
Налоговая нагрузка, % |
23,27 |
22,23 |
Из данных Таблицы 34 видно, что общая налоговая нагрузка на ООО "Гражданремстрой" снизилась практически на 1%. Важном отметить, что этого можно добиться, оптимизируя не самый большой по стоимости налог - ЕСН. ООО "Гражданремстрой", применяя указанные методы и способы оптимизации ЕСН, может не только добиться снижения налоговой нагрузки, но и реального высвобождения денежных средства предприятия, которые так необходимы в условия финансового кризиса.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Впервые налоги и сборы, обеспечивающие социальные гарантии граждан России появились в 1918 году в виде сборов на обеспечение семей красноармейцев. Начиная с 1991 года в России появилась система страховых платежей во внебюджетные фонды. Однако, назревшая к 2001 году пенсионная реформа, а также налоговая реформа стали результатом возникновения Единого социального налога.