Этапы инвестиционной стратегии ОАО "Яхрома-Лада"
Вторая часть второго этапа инвестиционной стратегии - анализ внешней составляющей. ОАО "Яхрома-Лада" действует на рынке несовершенной конкуренции, а точнее на олигополистическом рынке. В настоящее время исследуемая сфера бизнеса характеризуется следующими особенностями:
предприятия - конкуренты имеют одинаковую ассортиментную линейку;
цены на предлагаемые товары и услуги относительно стабильны, одинаковы и устанавливаются поставщиком;
вход в данный бизнес характеризуется средней степенью ограниченности и наличием препятствий для вхождения новых конкурентов.
В целом, учитывая незначительное число конкурентов и не ослабевающий, а даже растущий спрос, можно утверждать, что в ближайшие несколько лет рынок будет расти.
В связи с этим в перспективе придется приложить некоторые усилия, чтобы остаться в ряду конкурентов наиболее востребованным. Для повышения целесообразности ведение бизнеса.
Стоимость товаров и услуг, предоставляемых ОАО "Яхрома-Лада" незначительно ниже, что обусловлено стремлением предприятия занять определенную долю местного рынка, где преобладает ценовая конкуренция.
Спрос на предлагаемые товаров и услуг является эластичным, поэтому небольшое снижение или повышение цены ведёт к изменению объема спроса.
Таким образом, реализация предполагаемой ОАО "Яхрома-Лада" ценовой политики, даст преимущества по сравнению с конкурентами и позволит в короткий срок занять прочные позиции на рынке Московской области.
Предприятие ОАО "Яхрома-Лада" придерживается стратегии цены внедрения, устанавливает низкую цену на услуги, которая позволит достичь определенного объёма продаж и достаточно большой доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу продукции и услуги.
Эта стратегия эффективна при наличии массового рынка, чувствительных к цене покупателей и снижающихся издержках на производство и маркетинг товара по мере роста объёма продаж. Ценовая политика основывается на принципе захвата доли рынка.
В отношении разработки неценовых мер ОАО "Яхрома-Лада" ориентируется на факторы: престижность, качество обслуживания, широкий спектр товаров и услуг.
Матрица инвестиционного SWOT-анализа ОАО "Яхрома-Лада" позволяет определить основные направления инвестиционной стратегии предприятия в соответствии с динамикой рыночной ситуации. Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT.
Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности» (СиВ) - 720, следовательно, у предприятия есть все возможности для усиления его рыночной активности.
Табл. 21. Инвестиционный SWOT-анализ
Элементы внешней среды Элементы внутренней среды |
Возможности: 1.Емкий рынок сбыта; 2.Стабилизация экономической ситуации; 3.Рост спроса на высококачественные услугах |
Угрозы: 1. Рост интереса спроса; 2. Значительная сила влияния конкурентов; 3. Невысокие барьеры входа в отрасль. |
Сильные стороны 1. Быстрота выполнения заказа; 2. Средний уровень цен на услуги; 3. Возможность использования предоплаты для реше-ния текущих финансовых проблем |
В условиях усиления конкуренции на финансовом рынке и понижения банковской ставки повышается вероятность привлечения заемного капитала. Расширения объема сбыта услуг за счет средств клиентов. Мобильность и лидерство в издержках позволят удовлет-ворить спрос самых капризных клиентов. |
В условиях усиления конкуренции на финансовом рынке и понижения банковской ставки повышается вероятность привлечения заемного капитала. Расширения объема сбыта товаров услуг за счет средств клиентов. |
Слабые стороны: 1.Недостаток ликвидных оборотных средств; 2. Высокий уровень кредиторской задолженности; 3. Моральный износ части основных фондов предприятия. |
Увеличение доли собственного оборотного капитала за счет роста объема продаж для повышения платежеспособности предприятия. В условиях нежелания дополнительного привлечения заемного капитала повышение деловой активности предприятия за счет средств частного инвестора. Активизация деятельности предприятия на рынке, позволяющая использовать положительный эффект на масштабе. |
Усиление конкуренции на рынке олигополии может привести к снижению рыночной доли предприятия. Повышать уровень конкурентоспособности предприятия и дефицита оборотных средств за счет более слабых конкурентов. Уменьшение влияния посредством приобретения более технологичного оборудования. |