Этапы инвестиционной стратегии ОАО "Яхрома-Лада"
К силам предприятия ОАО "Яхрома-Лада" следует отнести: быстроту выполнения заказа в связи с наличием высококвалифицированных специалистов, поддержание среднего уровня цен на товары и услуги, возможность использования предоплаты клиентов для решения финансовых проблем и другие.
Среди слабостей предприятия ОАО "Яхрома-Лада" которые необходимо ликвидировать за счет возможностей внешнего окружения, - следует выделить: недостаток оборотных средств, затрудняющих дальнейшее функционирование предприятия ОАО "Яхрома-Лада": моральный износ части основных фондов предприятия, который необходимо устранить для повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
Возможности внешнего окружения, использование которых для предприятия ОАО "Яхрома-Лада" возможно и целесообразно: емкий рынок сбыта вследствие стабильного спроса на услуги, стабилизация экономической ситуации как результат повышения уровня платежеспособности населения города Лобня и близлежащих поселков и рост спроса на высококачественные услуги и т.п.
Угрозы внешнего окружения - объективные силы, которые могут оказать существенное негативное воздействие на функционирование предприятия, если не предпринять попыток их минимизации: осуществление антирекламой компании для уменьшения спроса на товары и услуги, определенная сила влияния конкурентов, незначительные барьеры входа в отрасль, приводящие к усилению конкуренции на рынке.
Реализация второго этапа инвестиционной стратегии предприятия позволила выявить, что свой внутренний финансовый потенциал ОАО "Яхрома-Лада" может улучшить, используя возможности внешней среды. Наиболее доступным в этом отношении является использование лизинга в качестве источника финансирования мероприятий по обновлению части основных производственных фондов: приобретения на основе этого автотехники позволит повысить уровень качества и расширить объем услуг, решить проблему дефицита ликвидных оборотных средств и завоевать достаточную рыночную долю.
В соответствии с третьим этапом инвестиционной стратегии сформулируем стратегические цели деятельности ОАО "Яхрома-Лада".
Инвестиционный портфель ОАО "Яхрома-Лада" представлен бизнес-решением по приобретению автотехники, который окажет влияние на экономическую эффективность и финансовую устойчивость предприятия.
Идея возникла еще в 2009 г., когда начался интенсивный подъем производства мелких и средних предпринимателей в промышленной зоне города Лобня. В настоящее время значительная часть персонала фирмы, обладающая знаниями и не являющаяся новичками данного бизнеса, прониклась идеей создания высокотехнологичного центра услуг и готова упорно претворять ее в жизнь.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли и обоснование решений стратегического планирования ОАО "Яхрома-Лада".
Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
1. повысить качество и сократить время оказания ряда специализированных услуг;
2. создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия;
3. обеспечить загруженность производственных мощностей;
. предоставить дополнительные рабочие места.
На рынке, несмотря на функционирование аналогичных предприятий, ощущается недостаток в высококачественных услугах.
На четвертом этапе в соответствии с определением планового горизонта, делается сделать вывод о краткосрочном периоде инвестирования ОАО "Яхрома-Лада".
Нестабильность курса национальной валюты и ставки банковского процента, изменение предпочтений потребителей и усиление конкуренции, инфляция и ее влияние на издержки, и рынок труда, прогнозное изменение цен на продукцию (с учетом инфляции и рынка) - эти и другие объективные факторы убеждают в том, что проектное освоение инвестиций и изменение производства или выпуска продукции должно быть кратковременным.
Поэтому целесообразно рассматривать проекты со сроком окупаемости 3 - года, так как более длительные сроки окупаемости проектов в этой сфере производства не согласуются со временем жизни услуги в связи с ее моральным устареванием.
Стратегическое управление инвестиционной деятельностью ОАО "Яхрома-Лада" носит целевой характер, то есть предусматривает постановку и достижение определенных целей.