Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Кроме того, в методиках распределения финансовой поддержки (трансфертов) в различных регионах имеются существенные недостатки:
передача полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений на уровень муниципальных районов с одновременным выделением субвенций в большинстве регионов, хотя рациональнее было бы, на наш взгляд, направлять их напрямую в поселения;
- сложность расчета подушевых трансфертов, в результате чего возникает необходимость делегировать эти полномочия районам;
- незначительный размер подушевого трансферта из регионального ФФПП, что практически не решает проблемы выравнивания;
- необходимость дополнительного выравнивания поселений из районных ФФПП;
- методика распределения средств регионального ФФМР не учитывает необходимость выравнивания поселений районам;
- - трудность расчета для по селений данных, необходимых для использования в методиках (недостаточно информации для расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов);
- сложность, непрозрачность методик в ряде регионов, наличие в них большого количества непонятных коэффициентов.