Анализ налогового потенциала муниципальных образований Красноярского края

Проведенное исследование позволило выявить отдельные преимущества и недостатки предложенных пяти методик оценки налогового потенциала, используемых в мировой практике. Метод прямого счета и репрезентативной налоговой системы используется в расчетах индекса налогового потенциала и в Российской Федерации, однако относительная точность расчетов, возможность использования данных официальной статистики, низкая трудоемкость работ позволяют рекомендовать к использованию при составлении средне- и долгосрочных планов метода регрессионного анализа.

Заключение

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией (налоговой стратегии). В конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение реализации налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.

Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически обоснованных (оптимальных) налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.

Расчет налогового потенциала в мировой практике производится с использованием целого ряда методов: через оценку валового местного продукта, методом репрезентативной оценки налоговой системы, методом регрессионного анализа, методом прямого счета и т.д.

Налоговый потенциал - объективная оценка доходов, которые могут быть собраны на территории муниципалитета в планируемом году исходя из реальной обеспеченности муниципалитета налоговой базой, это прогноз доходов, рассчитанный в целях межбюджетного регулирования. Чтобы у местных властей не возникало отрицательных стимулов, толкающих их к снижению мобилизации доходов в бюджет, оценка налогового потенциала должна быть по возможности свободной от влияния принимаемых на местном уровне налоговых решений и мер по обеспечению собираемости налогов.

Проведенное исследование позволило выявить отдельные преимущества и недостатки предложенных пяти методик оценки налогового потенциала, используемых в мировой практике. Метод прямого счета и репрезентативной налоговой системы используется в расчетах индекса налогового потенциала и в Российской Федерации, однако относительная точность расчетов, возможность использования данных официальной статистики, низкая трудоемкость работ позволяют рекомендовать к использованию при составлении средне- и долгосрочных планов метода регрессионного анализа.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10